Что делать, чтобы завестись в сильный мороз

В сильные морозы, не рекомендуется ездить на машине в принципе, т.к. технические жидкости и резинотехнические изделия теряют свои свойства, а это верный путь к уменьшению ресурса узлов и агрегатов автомобиля. Даже если Вы своевременно обслуживаете автомобиль и эксплуатируете его каждый день, то это вовсе не значит, что при температуре ниже 25 градусов вы также легко заведетесь и поедете. К таким морозам стоит готовиться дополнительно.

Подготовка автомобиля к сильным морозам:

1. Сделайте диагностику аккумулятора — порой измерения напряжения с помощью мультиметра недостаточно, требуется более современное диагностическое оборудование или хотя бы нагрузочная вилка, которая проверит работу аккумулятора в разных режимах.
2. Поменяйте масло. В системе смазки должно быть качественное масло, подходящее по вязкости к нынешним погодным условиями. Важно использовать те марки, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь менять масло и масляный фильтр до наступления морозов, потому что длительное использование масла — даже 5−7 тысяч километров — существенно снижает эффективность смазывающих свойств.
3. Обязательно замените перед морозами топливный фильтр, проверьте плотность и температуру замерзания технических жидкостей.
4. Убедитесь в работоспособности свечей накаливания на дизельных автомобилях и свечей зажигания на бензиновых. Сделать это можно только на СТО при помощи диагностического оборудования. Нередко владельцы (да и некоторые мастера на станциях техобслуживания) проверяют свечи, подключая поочередно в электроцепь лампы накаливания. Так можно определить, приходит ли питание на свечи. Это самый простой способ проверки, но на 100% гарантировать исправность свечей он не может — лампочка загорится и при небольшом напряжении, а свече этого не хватит. А вот если лампочка не загорелась вовсе, то можно делать выводы, что проблема не в свечах, а в блоке управления ими. Это помогает сузить круг неисправностей. Ещё один способ — это проверка мультиметром на пробой корпуса (измерение сопротивления), но такой метод не может определить на 100% исправность свечей.
5. Заправляйтесь только качественным топливом.

Вот минимальный перечень работ, которые ответственный водитель должен выполнить перед эксплуатацией авто в сильные морозы. Ничего сложного в этом нет, можно сделать все самостоятельно, а можно обратиться и на наше СТО в Минске.

Что делать непосредственно перед самим запуском двигателя?

1. Прогрейте свой автомобиль. Для бензиновых автомобилей оптимальное время прогрева — до 10 минут, минимальное время — две минуты. Этого времени, в принципе, достаточно для того, чтобы масло приобрело свою текучесть. Если у вас дизельная машина, то прогревать на месте рекомендуется 10−15 минут. «Дизеля» конструктивно греются дольше, чем бензиновые автомобили.
2. Перед запуском рекомендуется отключить все потребители электроэнергии — магнитолу, печку (климат-контроль), подогревы.
3. Затем поверните ключ зажигания и дождитесь, пока погаснут контрольные лампы, для дизельных машин можно повторить несколько раз эту процедуру и дополнительно прогреть цилиндр свечами накала.
4. И только после этого можно пробовать заводить. Если машина с «механикой» — выжмите педаль сцепления. Так вы облегчите запуск мотора, стартеру не придется дополнительно вращать шестерни коробки передач в загустевшем масле.
!!! Помните, что «крутить» стартер можно не больше 10 секунд, потом увеличивается вероятность выхода из строя стартера или аккумулятора. Если не получилось завести автомобиль с первого раза, через 30−40 секунд попробуйте еще раз. Если машина после 5−6 попыток запуска так и не завелась, то шансов, что она все же заведется, очень мало. Единственное исключение — завоздушивание топливной аппаратуры.

Важно знать:
- Немаловажный момент при эксплуатации автомобиля зимой — стиль вождения. И речь не идет только о выборе безопасной скорости или установке зимних шин. Нельзя забывать и то, что тормозная жидкость гигроскопична. Накопление влаги может привести к неисправности тормозной системы и как следствие — к ДТП.
- Теряют свои свойства и детали подвески — сальники, пыльники, амортизаторы и другие элементы. Поэтому искусственные неровности и ямы рекомендуется проезжать на минимальной скорости, иначе к весне придется ремонтировать еще и подвеску.
- В морозы также увеличивается вероятность возгорания автомобиля. Причин много, но все они связаны с неправильной эксплуатацией: водители нередко устанавливают под капот различные одеяла, между бампером и радиатором — картонки, бывает, воспламеняются нештатные кустарные обогреватели топлива.

Если уж планируете часто ездить на автомобиле в морозы, то установите фирменную сигнализацию с автозапуском или качественные заводские подогреватели. Причем делать это нужно только на проверенной СТО. Ни в коем случае не доверяйте такую работу неквалифицированным мастерам. Изначально сэкономите, но переделывать работу за плохими специалистами может быть гораздо дороже.